Ссылки для упрощенного доступа

13 мая 2024, Бишкекское время 21:23

Достроен и открыт для движения самый сложный участок автодороги Север-Юг (видео)


Строительство альтернативной трассы Север-Юг. Архивное фото.
Строительство альтернативной трассы Север-Юг. Архивное фото.

Завершены строительные работы второй фазы альтернативной дороги Север-Юг – от села Арал в Джумгальском районе до поселка Казарман в Тогуз-Тороуском. Асфальтовое покрытие уложено на всем протяжении почти 100-километрового участка, пишет издание AКИпресс.

Церемония открытия участка состоялась 10 ноября при участии главы кабинета министров Кыргызстана Акылбека Жапарова и посла Китая Ду Дэвэня.

Вторая фаза включает в себя строительство трассы в горах, где ранее дорог не было – в ущелье Кабак вдоль рек Нарын и Кокомерен. Дорога была построена с нуля. Кроме того, в ходе второй фазы проекта построены два эстакадных моста через реку Нарын, длина первого составляет 1076 метров, второго – 396 метров.

На видео снят 253-й километр автодороги, недалеко от места слияния рек Нарын и Кокомерен.

«Это участок был самым сложным за всю историю строительства дорог в Кыргызстане – пути положили через узкое ущелье с высокими отвесными скалами», - отмечает АКИпресс.

Дорожникам пришлось произвести взрывные работы на скалах, чтобы проложить дорогу вертикально вниз более чем на 100 метров, сама дорога на 150 м выше уровня реки Нарын. Взрывные работы, выемка грунта, укладка дорожного полотна здесь заняли почти 4 года.

Строительство альтернативной трассы Север-Юг по маршруту Балыкчи – Кочкор – Чаек – Арал – Казарман – Джалал-Абад, протяженностью 433 километра, с момента обретения Кыргызстаном независимости называют самым амбициозным проектом страны.

200 километров этой дороги проходит по местам, где нет вообще никакого транспортного сообщения. Проект был начат в 2014 году и оценивался в 850 млн долларов. Однако летом 2021 года стало известно, что расходы на строительство дороги уже превысили 937 млн долларов. Его инвесторами выступили Эксимбанк Китая, а также АБР и Исламский банк развития. Строительные работы по нему, проводимые китайской China Road & Bridge Corporation, были разделены на три этапа.

Планировалось, что в эксплуатацию дорога будет передана в 2023 году. По данным на июнь 2020 года, 76% объема работ по проекту уже завершены.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG